Шаг 4 -Твиттер (уровень 3 )

Таблица 2 Работа с содержанием вебинаров


Источник
Интересно!
Полезно для меня!
Буду применять!
Запись вебинара Елены Тихомировой , директора E-learning Pro,Москва
"Использование Твиттер в обучении"
1) упражнение: я начинаю фразу: «катится Колобок..», а уч-ся продолжают с помощью твитов, мозгового штурма
2) Твиттер можно использовать для отслеживания спортивных мероприятий
3) опрос моментальный в виде рефлексии
4) активизация ребят
1) DM/message – прямое сообщение, которое кроме нас, не прочтет.
2) Использовать для обратной связи
3) если долго не отслеживать, не писать твиттеры, то могут потом не идентифицировать меня.

С удовольствием бы всё рядом перечисленное применяла бы, но думаю, что ученики начальной школы не потянут. Будет модель1:1, тогда можно на уроках испытать, подключив их к Твиттеру.
Запись вебинара Владимира Кухнаренко, преподавателя Харьковского политехнического института
"Использование Твиттер в дистанционном курсе "Дистанционный курс от А до Я" (нажать View Recording)
1) кол-во человек, за которыми ты следуешь, не должно быть много.
2) твит Д.А.Медведев занесен в книгу рекордов Гинесса
1) Приложения-инструменты твиттера:
tweetDeck
mentionmapp.com
twilert - выбор по слову
tweetleevel.edelman.com
Seesmic
creenr - вставка ролика
tweetworks.com - разные потоки информации можно собрать в одном месте
paperli - дайджест=выборка из твитов наиболее популярных

надо изучить приложения Твиттера, тогда возможно что-то из них буду применять. Скорее всего, что tweetworks.com

Таблица 3 "Твиттер в обучении/образовании"

Название материала с активной ссылкой
Автор 
Способы и приемы использования Твиттер и
его сайтов-сателлитов (приложений) в образовании/обучении
Применимо
в практике
(по мнению участника)
Примечания
1
Статья Е.И Горошко (Украина),
С.А.Самойленко (США)


- для коммуникаций в образовательных группах;
- в управлении образовательными проектами;
- при оценке разнообразных образовательных практик,




- для развития навыков критического мышления, выработке навыков совместного письма и языковых навыков в целом;
- как коммуникативная поддержка для проведения конференций, презентаций, семинаров;
- как вспомогательное средство при ведении переговоров, дебатов, дискуссий и прочее;




- как библиографический ресурс.

применимо

применимо

применимо



применимо






применимо





применимо

легко отследить сделанное каждой группой, нажав на хэштег, надо тренировать уч-ся в правильном написании хэштега

высокая степень интерактивности ресурса
познакомить с использованием буквы «d» перед именем пользователя для
личностной коммуникации;  возможностью её «обнародования»

хранение больших объемов информации непосредственно в Сети, научить правильно формировать каталог (ссылки, хэштеги)
2
Ирина Камаева
I. Общение.
1. Доска объявлений
2. Внеклассная работа.
3. Студенты в курсе.
4. Координация домашнего задания.
5. Возможность утихомирить болтунов.
6. Участие в масштабных лекциях.
7. Общение с родителями.
8. Мгновенная обратная связь.
9. Посещаемость. Студенты, которые имеют проблемы с опозданиями, могут получать напоминания перед занятиями, которые заставят их поторопиться.
10. Цифровая учительская.
11. Дневник студента.
12. Блокнот с заметками.
13. Выполненные задания.
14. Краткая информация по предмету.
15. Викторины.
II. Организация. .
16. Твиттер-резюме. 
17. Общение классами. 
18. Объединение мнений. 
19. Сбор комментариев. 
III. Ресурсы. 
20. Поиск полезных ресурсов. 
21. Слежение за историческими фигурами. 
22. Создание личного бренда.
23. Сотрудничество с местными организациями. 
24. Общение с профессионалами. 
25. Публичное образование. 
26. Оценка источников. 
27. Изучение иностранного языка. 
28. Сбор реальных сведений. 
29. Участие в политической жизни. 
30. Просьба помощи или совета. 
31. Общение с экспертами. 
IV. Навыки письма
32. Построение словаря. 
33. Твиттер может улучшить письмо и пунктуацию. 
34. Ежедневные словарные игры. 
35. Проверка грамматики. 
36. Упражнение на развитие навыка быть кратким.
V. Упражнения в Твиттере. 
37. Цитаты дня. 
38. Общение может продолжаться вне класса. 
39. Школа и походы. 
40. Оживление персонажей
41. Классная газета. 
42. Слежение за конференциями. 
43. Задания-бонусы. 
44. Отслеживание мемов. 
45. Резюме заданий по чтению. 
46. Ссылки. 
47. Слежение за трендами. 
48. Исследование местностей. 
49. Твиттер-загадки. 
50. Изучение языка. 
51. Твиттер-поэзия. 
52. Книжный клуб. 
53. Отслеживание слова. 
54. Твиттер-рассказ. 
55. Микроревью.  
56. Твиттер-хайку. 
57. Твиттер-выставка. 
58. Совместный “просмотр” значимых событий. 
59. Текущие события. 
60. Зарубежные друзья. 
применимо
, только надо обращать внимание на возраст твиттеров.













применимо





применимо
для учеников старших классов и ВУЗов










применимо








применимо






Далее
применимо
для учеников старших классов и ВУЗов


Используя хэштеги Твиттера
Учить работать в Твиттере
Вывод

Если учесть, что я работаю в начальной школе, то возможно использование Твиттер для общения всех категорий образовательного процесса: доска объявлений, внеклассная работа, координация домашнего задания, общение с родителями, мгновенная обратная связь, викторины; упражнения на развитие навыков письма и проверки грамматики; классная газета.






Т
Таблица 4 Методические разработки с использованием твиттер

№пп
Название методической разработки с активной ссылкой с указанием предмета и класса
 ФИО автора
Примечания
1
Костоусова Н.Н
1 фрагмент: использован опрос, состоящий из 13 вопросов сервера twtpoll, предназначенный для того, чтобы узнать, занют ребята сказки Пушкина или нет. Считаю, что, во-первых, опрос нерациональный для введения в тему. Во-вторых, состоит из 13!!! Вопросов! Время отнимает, можно было бы разработать более ёмкие вопросы по содержанию.
2 фрагмент: Не очень поняла… используется видео-ролик. Так для этого нужен Твиттер? Или каждый смотрит в наушниках?... И ещё – твит-газета – замечательная идея для использования Твиттера на уроках в 9-01 классах, но нет описания как это будет происходить: дома? Каждый выполняет какую-то отдельную часть? Или это будет совместная работа по свеем разделам газеты?
2
А.С.Пушкин Зимний вечер, Зимнее утро, литературное чтение 3 класс
Жукова Т.А
На данном уроке Твиттер используется для проведения самопроверки, ответов на вопросы, заполнения анкет, рефлексия.
Данные задания считаю доступными для выполнения ученикам начальной школы. Твиттер предназначен для мгновенного общения, ввода кратких и четких ответов, что и лежит в основе вопросов к стихотворениям. Эффективно провести рефлексию в виде «незаконченных предложений», так как учитель увидит высказывания каждого ученика. А вот самопроверку можно было провести и без Твиттера, таким образом, учитель мог сэкономить время,  Анкеты лучше использовать в качестве д\з или в начале следующего урока. Минус разработки – большое кол-во заданий в Твиттере. Помним про СанПиН!!!

5 приемов, наиболее приемлемых для моей педагогической деятельности, выстроенные их по степени  практического использования лично мною:
1.Рефлексия. Проверка усвоения учащимися лекции, темы занятия.
2.
Tweet история. Учитель дает начало истории (сказка, репортаж и т.д.), отправляет своим ученикам и просит продолжить в твитах, учитывая предыдущее послание и продолжая их на  www.twitterfall.com или  #tag

3."Краткое изложение". После прочтения статьи или рассказа учащиеся должны кратко передать суть, используя 140 знаков Twitter.
4. Коллективное практическое домашнее задание.
5. 
Твиттер информационый стен.

Комментариев нет:

Отправить комментарий